МКОУ Малиновская ООШ
с. Малиновка, Саянский район, Красноярский край
  • О школе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Малиновская основная общеобразовательная школа (МКОУ Малиновская ООШ)

    Школа расположена в с. Малиновска Саянского района, ул. Ленина, д. 23, МКОУ Малиновская основная общеобразовательная школа открыта в 1985 г. Учредители школы: Администрация Саянского района.

    Здание школы – типовое,двухэтажное на 320 мест. Обучаются дети только с. Малиновка, с. Алексеевка,  подвоза нет.

    История школы

    Из воспоминаний Маркевич М.К.

        В 1905 году, у жителей деревни было стремление учить детей грамоте. При церкви было одноклассное училище. Учили читать, писать, закон божий, знание молитв. Посещали это училище не более десяти детей.

       Одновременно была организована школа в деревне по инициативе псаломщика церкви, отца Афанасия. Учили закон божий, словесность и арифметику.

       Первый год школа была в доме Лакиенко Ивана. Большой круглый дом. Половину дома хозяин уступил под школу.

       С осени 1919 года в поповском доме организовали школу начальных классов. Несколько позже в доме поповской прислуги сделали еще два класса. И более тридцати лет эти дома служили храмом наук для детей Малиновки, Алексеевки, Абалаково. Мне тоже посчастливилось учиться в стенах этой школы. Первым учителем в школе был некий Залевский. К сожалению, не знаю его имени и отчества. Это был почетнейший человек в деревне. У него в классе было 12 учеников. Плату он брал, что давали люди. Жил там же в школе, в одной из подсобок бывшей церкви. Школу убирали по очереди, чьи дети ходили учиться.  

       За время своего существования школа прошла интересный путь становления. Первоначально начальная школа была в деревне Алексеевка с 1 по 4 класс, это был бревенчатый дом с печным отоплением; с 5 по 7 класс школа находилась в д. Малиновка. В эти года директоров школ не было, были просто учителя. 

       В 1923 году начал учить грамоте поп, у него было 17 учеников. С 1925 года уже обосновались Советские школы. 

       Кончилась война. Половина ребят довоенных выпусков не вернулись с войны.   

       В школу вернулись многие оставшиеся в живых учителя и ученики. Они продолжали традиции и славу школы.

       Самой сильной стороной работы школы на протяжении многих лет существования были постоянное стремление к созданию содружества учителей и учеников, союза, без которого не может быть эффективной жизнь и учеба в школе.

       «От писателя остаются книги, от художника – картины. От каждого яркого, думающего учителя должен остаться его неповторимый опыт…»

        Первым директором в 1956 году была Клютко Вера Васильевна. С ней начинали работать наши местные учителя:

    • Лигаева Нина Романовна – учитель начальных классов;
    • Лемеш Василий Александрович – учитель географии;
    • Лемеш Ксенья Павловна – учитель математики;

       По прошествии времени менялись учителя. В начале 60-х директором школы стал Терещенко Николай Яковлевич. С ним начинали работать:

    • Лигаева Нина Романовна– учитель начальных классов;
    • Лигаев Павел Федорович – учитель физической культуры и труда;
    • Голденок Людмила Яковлевна – учитель природы и географии;
    • Ятина Дора Ермолаевна – учитель начальных классов, в дальнейшем учитель математики;
    • Рудт Нина Васильевна – учитель начальных классов, в дальнейшем учитель русского языка и литературы;
    • Рудт Владимир Александрович – учитель физической культуры;
    • Князюк Мария Михайловна – учитель начальных классов;
    • Климентенок Надежда Алексеевна – учитель математики;
    • Широкова Ада Васильевна – учитель начальных классов;
    • Мазурова Гера Фадеевна – учитель русского языка и литературы;
    • Давыденко Лидия Милентьевна – учитель немецкого языка;
    • Коновалова Лидия Александровна- учитель физики;
    • Гицарева Валентина Петровна- учитель русского языка и литературы;
    • Князюк Надежда Константиновна – пионервожатая;
    • Потапова (Рыжова) Валентина Николаевна - учитель физики;
    • Синицына Надежда Ивановна - учитель русского языка и литературы .

       По рассказам людей старшего поколения: были очень большие классы по 30 с лишним человек. Учились в две смены, это было в промежуток с 1955 по 60 годы.

       Первое сентября 1985 года можно считать днем рождения нынешней школы, когда школа переехала в новое светлое двухэтажное кирпичное здание. 

       Впервые 4 года существования школы, с 1985 по 1988 годы, на протяжении которых ею руководил В.А. Рудт, сформировалась общая концепция ее дальнейшего развития. Лучшие традиции сегодняшней школы закладывались именно тогда, а они в свою очередь являлись продолжением тех традиций, которые принес с собой Владимир Александрович из прошлых школ.

       История школы – это история страны со всеми ее трудностями и достижениями.

       В новой школе был сформирован коллектив единомышленников, многие из них работают в школе.

       Со дня основания школы работают: Рудт Н.В. – учитель русского языка и литературы (директор школы), Голденок Л.Я. – учитель географии, Ставцева Г.М. – учитель химии (завуч школы), некоторые ушли на пенсию, но бывают частыми гостями школы.

       Единению и сплоченности коллектива способствует общая атмосфера творчества в школе.

       Приходили и уходили новые директора (по разным причинам с 1985 по 1999 годы сменилось несколько директоров – Рудт В.А.; Тайшихина В.Д.) Сейчас школу возглавляет Рудт Н.В.

       Главный принцип школы – сделать ее школой для детей. В отношениях с учениками утверждались принципы самоуправления, гласности, сочетания индивидуальной и коллективной работы, обеспечивалось разнообразие видов деятельности (умственный и физический труд, игра, общественная деятельность). Школа стремилась стать центром воспитания детей совместно с семьей, детскими и взрослыми общественными организациями.

       В школе проводятся семейные праздники, учительские вечера и вечера отдыха. Созданы мастерские, кабинеты, осуществляется шефство над детским садом, широко включаются моменты самообслуживания.

       Сегодняшняя школа живет трудно, неровно, но радостно. «Она находится в неустанном поиске, в непрерывном движении вперед … Но как бы ни менялась школьная жизнь, единица учебного процесса остается все той же: учитель – и его ученики, воспитатель и воспитуемый.»

    Образование и формы обучения

    МКОУ Малиновская ООШ осуществляет обучение по общеобразовательной программе начального общего образования в очной форме

    Начальное образование
    для 1–4 классов

    Программа развития

    Программа развития МКОУ Малиновская ООШ определяет пути и основные направления развития школы на период с 2020 года до 2024 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    Цель: Создание модели школы, обеспечивающей достижение обучающимися базового образовательного уровня, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности , способной к адаптации к жизни в обществе.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie